Главная

«Сложный и противоречивый мир подростка»

 В 10-12 лет начинается первый этап переходного возраста детей. Изменяется не только познавательная сфера при переходе из начальной школы в среднее звено, но и поведение. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.

С 4 октября по 22 ноября 2017 года в  нашей школе успешно прошла апробация  программы «Коррекция девиантного поведения у детей и подростков путём формирования социально приемлемых форм», которую разработала социальный  педагог «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» города Азова Коваленко Наталья  Сергеевна.

Программа включает в себя цикл  интерактивных занятий с подростками группы социального «риска»  и их родителями. В цикл включены тренинги для учащихся по таким темам как «Эмоции и чувства», «Риск. Мотивы и последствия», «Конфликты», «Толерантность», а также занятия с родителями  «Ответственность родителей за правонарушения несовершеннолет­них»,  «Передача ответственности»  «Родители тоже люди».

Данная программа помогает детям и их родителям понять причины многих проблем подросткового возраста и вместе работать над их преодолением.

Апробация программы проводилась на базе 6 – а класса, в которой  приняли участие 10 подростков и 8 родителей. Всего проведено 5 занятий для родителей и 10 – для учащихся.

Каждая встреча с Натальей Сергеевной была долгожданной для ребят, они с большим интересом включались в увлекательный процесс общения, по- новому смотрели на очевидные вещи, по-другому оценивали свои поступки.

Занятия проходили  в форме игры.  Педагог доброжелательно и деликатно общалась с детьми.  В играх и тренингах принимали участие все желающие. Каждый мог высказать своё мнение, рассказать что-нибудь из личного опыта.

«Нам не навязывали чужое мнение, позволяли доказывать свою точку зрения»,- говорит Паньян Эмилина.

Не менее интересными и полезными были встречи Натальи Сергеевны с родителями. Колтакова О.М. рассказывает: «Наталья Сергеевна помогла нам взглянуть на проблемы воспитания со стороны, а самое главное – с улыбкой. Мы много и неожиданно узнали о родительских ошибках и заблуждениях, о том, как пережить кризисное время и остаться другом собственному ребёнку».

Мы надеемся, что после таких занятий дети станут более уверенными в себе, открытыми для обсуждения с родителями волнующих их тем

Классный руководитель Ткаченко В.В., учащиеся и родители 6-а класса, очень благодарны Коваленко Наталье Сергеевне за внимание, доброжелательность и требовательность, умение общаться с детьми. Желаем Наталье Сергеевне творческого горения, реализации самых ярких планов, доброго здоровья, счастья, благополучия!